Устройство турбины
Турбина состоит из пяти основных элементов, это:улитка турбины, крыльчатка турбины, улитка турбокомпрессора, крыльчатка турбокомпрессора и система подшипников. Принцип работы турбины основан на том, что каждой из этих составляющих отведена своя определенную роль в механизме турбокомпрессора, по этому каждая деталь имеет свои индивидуальные параметры и требования соответствиям стандартам качества.
Улитка турбины
Эта деталь изготавливается из специальных сплавов чугуна, который предназначен для работы в среде с высокими температурными режимами. Это условие необходимо для того, что бы защитить крыльчатку от воздействия высоких температур и последующих её повреждений. Корпус улитки спроектирован таким способом, что бы максимально соответствовать лопастям крыльчатки, размеры которой, в свою очередь, также подогнаны под размеры и особенности улитки компрессора. В свою очередь впускной фланец улитки выступает в качестве установочной базы, который выполняет роль основного крепления.
Основные параметры:
• изготовлена из сплава со сфероидальным нрафитом
Основные требования:
- высокая удароустойчивость
- высокая устойчивость к высоким температурами
- высокая прочность под влиянием высоких температур
- стойкость к окислению
Крыльчатка турбины
Этот компонент установлен в корпусе турбины и соединен со штифтом, который и вращает крыльчатку.
Основные параметры:
• имеет слой качественного покрытия, который состоит из никелевого сплава
• сделана из прочных и стойких сплавов
• запчасть сделана из прочных, стойких к высоким температурам сплавов
Требования:
- высокое сопротивление к деформациям
- высокая износостойкость
Улитка компрессора
Этот элемент в большинстве случаев изготавливается из алюминия и его сплавов, причем для каждой модели турбокомпрессора, используется свой уникальный сплав, который отвечает всем техническим характеристикам и температурным условиям работы турбокомпрессора.
Основные параметры:
• изготавливается из сплавов алюминия
• имеет точные размеры и формы
• способна работать при температурах превышающих 200°C
Основные требования:
- высокая устойчивость к нагрузкам
- точные размеры, высокое качество обработки
Крыльчатка турбокомпрессора
Также как и улитка, крыльчатка изготавливается из алюминия или его сплавов. Для её изготовления используется специальная резиновая матрица, с помощью которой и выливают данную деталь. После изготовления, крыльчатка проходит серию обработок, во время которых деталь растачивают и полируют. Благодаря этим обработкам, достигается высокое качество изготовленной запчасти, к тому же увеличивается коэффициент сопротивления усталости металла, что немаловажно, так как эта запчасть работает не только в условиях высоких температур, но и при очень высоких оборотах.
Основные параметры:
• запчасть изготовлена из сплава алюминия
Основные требования:
- износостойкость
- высокое сопротивление растяжению
- высокая устойчивость к корозии металла
Система смазки подшипников
Главной задачей корпуса системы подшипников, является обеспечение места размещения вала, вращение которого может достигать более 180.000 оборотов в минуту.
Параметры:
• корпус изготовлен из метала или специальных сплавов
• при изготовлении запчасти выполняется сверление, шлифовка и полировка детали
• корпус детали изготовлен по технологии, благодаря которой достигается максимальный отвод тепла от крыльчатки.
Основные требования:
- высокая жесткость конструкции
- высокая стойкость к высоким температурам
- качественная обработка
Система подшипников
Важнейший элемент турбокомпрессора, который обеспечивает вращение крыльчатки и должен эффективно работать даже в условиях попадания пили и другого сора в смазку. Подшипники изготавливаются из медных и бронзовых сплавов, благодаря чему обеспечивается высокая прочность и износостойкость.