Принцип работы турбины и турбокомпрессора
Для лучшего понимания принципа работы турбонаддува, сначала нужно более детально ознакомится с функционированием бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. В сегодняшние дни основная часть легковых и грузовых автомобилей оснащаются четырехтактными поршневыми двигателями, работу которых контролируют специальными впускные и выпускные клапана.
Каждый из рабочих циклов состоит из четырех тактов, при которых коленвал двигателя выполняет 2 оборота.
• Впуск — на этом этапе поршень движется вниз, при этом в дизельном двигателе воздух попадает в цилиндр через впускной клапан. В бензиновых двигателях при этом такте в камеру сгорания попадает смесь, которая состоит из горючего и воздуха.
• Компрессия — на этом этапе поршень движется вверх, благодаря чему происходит сжатие горючей смеси в цилиндре.
• Расширение — при помощи свечей, которые установлены в цилиндре, происходит воспламенение топливной смеси в бензиновых двигателях. В случае с дизельными двигателями, воспламенение происходит произвольно, так как топливо впрыскивается в камеру сгорания под высоким давлением.
• Выпуск — во время движении поршня вверх, выхлопные газы выпускаются из цилиндра через выпускной клапан.
Такие принципы работы двигателей дают возможность увеличения производительности следующими путями:
• Увеличение объема цилиндров
• Увеличении скорости работы двигателям
• Применение турбонаддува
Увеличение объема
Известно, что получить большую производительность можно путем увеличения объема камер сгорания. Это дает возможность нагнетание большего количеств топлива и воздуха, благодаря сжиганию которых и увеличивается общая мощность двигателя.
Кроме этого, увеличение объема может быть достигнута несколькими способами: при помощи увеличения объемов камер сгорания или при помощи увеличения общего количества цилиндров.
Увеличение скорости работы двигателя
Еще одним известным методом повышения производительности двигателей внутреннего сгорания является повышение скорости их работы. Это повышение мощности осуществляется способом уменьшения времени, затрачиваемого на работу каждого из 4-х тактов. Также этот способ имеет очень жесткие ограничения исходя из возможностей двигателя и его технических характеристик. Кроме этого, ускоренная работа двигателя приводит к потерям при накачке и ряду других операций, что существенно понижает КПД силового агрегата.
Принцип работы турбокомпрессора и турбины
В случае применения двух вышеперечисленных способов, нагнетание воздуха в камеру сгорания происходит самопроизвольно во время впускного такта. При использовании турбонаддува, воздух, который поступает в цилиндр, предварительно сжимается, по этому в цилиндр поступает такой же объем воздуха но более высокого давления.
Благодаря такой системе в камеру сгорания попадает большее количество кислорода, что обеспечивает возможность сжигания большего объема топлива. Такой принцип работы турбокомпрессора позволяет существенно повысить мощность силового агрегата при тех же затратах топлива, что несомненно делает использование турбины наиболее эффективным способом повышения мощности двигателей внутреннего сгорания.
Преимущества использования турбин и турбокомпрессоров
• По сравнению с обычными двигателями, силовые агрегаты с турбонаддувом обладают большей мощностью и меньшими затратами топлива, так как в их случае, энергия выхлопных газов направляется на увеличение мощности.
• Турбированный двигатель имеет значительно лучший коэффициент соотношения веса двигателя к его производимой мощности.
• Турбодвигатель при той же мощности что и обычный, имеет меньшие размеры, что позволяет существенно экономить пространство двигательного отсека.
• Использование турбины открывает новые возможности для последующих улучшений характеристик крутящего момента, что позволит избежать излишнего переключения пердач в условиях езды в городских пробках и гористых местностях.
• Силовые агрегаты с турбонаддувом работают тише, так как благодаря меньшим размерам, обладают меньшей площадью излучения звуковых волн.