История турбонадува
Развитие технологий турбокомпрессии совпадает с датой создания первых двигателей внутреннего сгорания, постройка первых образцов которых, датируется концом XIX столетия. В 1890-х годах известные всему миру ученые и основатели компании Daimler - Р. Дизель и Г. Даймлер проводили эксперименты с применением специальной технологии нагнетания в камеру сгорания сжатого воздуха.
На основе этих исследований в 1952 году известный швейцарский инженер Альфред Бюши воплотил данную концепцию в реальность, создав первый в мире турбокомпрессор, при помощи которого достиг прироста производительности двигателя на целых 40%. Это событие стало революцией в автомобилестроении и заложило мощный фундамент для развития технологий турбокомпрессии и постепенное её внедрение в автомобили массового производства.
Применение турбин в массовом производстве началось на крупных корабельных и стационарных двигателях, а в автомобильной промышленности первыми обладателями «турбиновых сердец» стали грузовые автомобили, а не спорткары, как многие считают. Первый турбокомпрессор, который был разработан для двигателя грузового автомобиля был произведен на заводе “Swiss Machine Works Sauer” в 1938 году.
Первопроходцами в легковых версиях автомобилей стали Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, который были анонсированы в 1962 и 1963 годах соответственно. Однако, несмотря на высокую производительность, эти модели не завоевали большой популярности у автолюбителей, так как обладали низкой надежностью системы турбонаддува и других компонентов двигателя.
После первых попыток применения турбин, которые, к сожалению, обернулись провалом, инвестирование данной технологии приостановилось, но как позже оказалось не надолго. В 1973 году нефтяной кризис и большая необходимость в экономии топлива заставила крупных автопроизводителей пересмотреть технологию турбокомпрессии.
Так с начала 80-х годов прошлого столетия вместе с ужесточением правил к экологичности автомобилей, большая часть грузовиков была оборудована двигателями с турбонаддувом, которые не только соответствовали установленным стандартам к объемам выбросов отработанных газов, но и стали гораздо экономичнее и в то же время более производительные.
Следующим этапом развития технологий турбокомпрессии стали гонки на автомобилях Formula 1. Невероятная конкуренция между автопроизводителями и усовершенствование технологий турбокомпрессии, внесли ощутимую лепту в развитие этой технологии.
Кроме того благодаря невероятной популярности «королевских» автогонок слово «турбо» стало очень популярным среди автолюбителей, что тоже сыграло немаловажную роль в зарождении эры турбированных автомобилей.
Даже не смотря на то, что данная технология не завоевала широкого применения в области увеличения производительности, она все же нашла свое место в области экономии топлива и улучшения экологичности двигателей, автомобилей массового производства.